Поиск по сайту

Сейчас на форуме (гостей: 125, пользователей: 2, из них скрытых: 0) Юрий Щукин, Тамерлан Савин
День рождения Али Гурченко(34)
Всего зарегистр: 7581

Обсуждали: 135

Всего форумов: 8
Всего тем: 185
Всего сообщений: 1693

Статьи о Японии

14.04.2012

Балет в идеале

впервые на сцене Саратовского театра оперы и балета одновременно выступили солисты пяти ведущих театров страны — Большого, Мариинского, Михайловского, Театра им. Станиславского и Немировича-Данченко и Кремлевского балета. Специальным гостем гала-концерта стал бывший художественный руководитель Большого театра России Юрий Бурлака. Перед спектаклем артистов пригласили на чайную церемонию в духе Страны восходящего солнца, устроенную Японским центром культуры и языка «Ямато».
Юрий Баринов, руководитель Центра «Ямато», предупредил собравшихся, что ритуал чайной церемонии требует времени и душевного комфорта:
—  За пиалкой чая мы построим беседу о событии, безусловно, знаменательном для Саратова — увидеть такую икебану большая честь для нашего Центра. И огромное удовольствие видеть в Саратове японскую балерину, многим известную и ожидаемую.
Конечно, выделенное для встречи время не позволило в полной мере насладиться неповторимыми ароматами и вкусами чаев, которые заваривал Константин Токарев, но после заверения Юрия Владимировича, что повод встретиться и оценить изысканность чайного ритуала еще обязательно представится, руководитель проекта Руслан Нуртдинов рассказал о своем детище.
—  Это наш третий гастрольный тур по России, который охватывает 7 городов. Концерт «Шедевры мирового балета» включает в себя известные отрывки из классических балетов, современную хореографию знаменитого солиста Большого театра из Японии Морихиро Ивата, гротесковые номера, «Умирающий лебедь» в знаменитой хореографии Михаила Фокина. Уникальность проекта в том, что я пытаюсь соединить на сцене два жанра — балет и оперу. В концерте принимает участие оперная дива заслуженная артистка России Лариса Ахметова (сопрано и меццо-сопрано), которая будет и петь, и танцевать. При этом мне хотелось показать не просто два жанра, хотелось донести до зрителей утонченность, грациозность, виртуозность, владение именно русской классической балетной школой, столь популярной во всем мире. По этим критериям я и отбирал артистов. Балерину из Японии я пригласил, чтобы показать, насколько она смогла овладеть русской школой балета. Саори Койке закончила пермскую балетную школу и уже поработала во многих театрах России, поучаствовала в большом количестве российских и международных конкурсов.
За пиалой чая японская балерина на хорошем русском немного рассказала о том, как оказалась в нашей стране:
—  Я очень хотела изучать русский балет. Когда я ехала в Россию, меня пугали, что там ничего нет — ни туалетной бумаги, ни колготок. Но мне не было страшно, я хотела приехать, посмотреть и научиться. Я собиралась закончить российскую школу и вернуться домой, но потом мне захотелось поработать в российской труппе.
Саори полюбила Россию, здесь же встретила и свою любовь, теперь она вместе со своим мужем Егором Мотузовым, ведущим солистом Кремлевского балета, танцует на многих сценах России. Кстати, для супругов выступление в нашем городе было ответственным вдвойне. Саратов — родина их педагога, Юрия Михайловича Сидорова, у которого они учились в Перми, поэтому на концерте они собирались выложиться, а не подвести пермскую школу.
—  Я формировал свой проект по своему желанию, — продолжает рассказывать Р. Нуртдинов. — Я ставил себя на место зрителя и задавался вопросом, чего бы мне хотелось увидеть. Допустим, в «Дон Кихоте» мне бы захотелось увидеть горячую страстную испанку, исполняющую виртуозное фуэте. И в соответствии с моими пожеланиями и требованиями я подбирал артистов. Каждый номер — это воплощение моих желаний. То же и с оперой. Я давно хотел показать, что опера — это интересно и красиво, и необязательно разбираться в классической музыке, чтобы ее понять, нужно просто наслаждаться красивым голосом. Лариса Ахметова придает нашему концерту шарм. Она уже овладела классическим экзерсисом у станка и теперь мы все вместе занимаемся — и у станка в балетном зале, и у поручней в поезде. Последнее, конечно, не очень удобно, но мы обязаны держать себя в форме, чтобы радовать зрителей. Вскоре я надеюсь привезти в Саратов новый проект — «Черный лебедь». Его изюминкой станет чернокожая балерина. Российский зритель впервые увидит «Умирающего лебедя» в исполнении балерины из Йоханнесбурга (ЮАР).
Напоследок известный танцор поделился секретами сохранения знаменитой балетной формы:
—  Ответ прост — колоссальная нагрузка. Нам требуется много сил, соответственно, и есть тоже приходиться много. Я не устану повторять: легенды о том, что балерины ничего не едят, выдумали артисты, которые не желают проводить в балетном зале больше 8 часов в день.
На прощание Ю.В. Баринов пригласил всех интересующихся японской культурой на очередное заседание чайного клуба, которое пройдет 27 ноября в 13.00 на втором этаже «Чудо-мельницы».
Источник: газета «Репортер» №46(976) от 23 ноября 2011 г

Количество показов: 445

Возврат к списку


Фото из галереи