Парк города Нара называют «лучшим произведением искусства города». И оно находится в настоящей сокровищнице японской культуры и истории.
Город Нара был изначально основан как вторая столица государства Ямато и оставался ею с 710 по 784 г. Городу тогда дали название Хейдзё кё (Столица Цитадели мира). В тот период – его еще называют периодом Нара – буддизм стал государственной религией, активно строились храмы, переписывались и изучались буддийские тексты, проводились обряды, создавались многочисленные памятники. Храмы были центрами культуры, а монахи – ее носителями.
Постепенно храмы превратились в центры заметного политического влияния. Император и его окружение хотели отделиться от монахов, отстранить их от государственных дел и перенесли столицу в Нагаока, куда они со всем дворцовым комплексом и переехали, а монахам переехать на этот раз не разрешили.
Город опустел, но выжил благодаря храмам. Самые влиятельные из них располагались на территории Гай кё (Внешней столицы), находящейся на востоке от основного города. В этих храмах и рядом с ними селились люди, связанные с обслуживанием храмового хозяйства. Так около храмов возникали поселения, которые затем соединились и образовали город Нара-мати.
В 1894-1896 гг. у подножия горы Вакаяма был разбит парк. Сегодня он охватывает большее число достопримечательностей города, включая пределы огромного храмового комплекса Toдaйдзи (в главном зале которого восседает Великий Будда), храма Koфyкyдзи, являющегося семейным храмом рода Фудзивара, на протяжении столетий управлявшего Японией, святилищa Kaсyгa с его каменными фонарями торо, подаренными богомольцами или группами паломников, а также сад Манъё, в котором собраны сотни растений и цветов, упоминающихся в поэтической антологии «Манъёсю».
Непосредственно руководил разбивкой парка местный ученый, конфуцианец Маэбэ Тёген, чье имя по сей день помнят горожане. Он своими руками посадил сосны вокруг Национального Музея, который также расположен на территории парка. Музей хранит коллекцию буддийского искусства с экспонатами, относящимися к различным эпохам.
Теперь же в парке рощи сосен, криптомерий, дубов соседствуют с лужайками, на которых растут громадные раскидистые деревья, сохранившиеся еще с того времени, когда парка не было. Деревья окружены невысокими металлическими оградами, которые служат защитой от оленей. Олени раньше считались божественными посланниками, теперь же – национальным достоянием. Их никто не трогает, и они свободно бродят по всей территории парка от храма к храму, выпрашивая угощение у посетителей.
Город Нара был изначально основан как вторая столица государства Ямато и оставался ею с 710 по 784 г. Городу тогда дали название Хейдзё кё (Столица Цитадели мира). В тот период – его еще называют периодом Нара – буддизм стал государственной религией, активно строились храмы, переписывались и изучались буддийские тексты, проводились обряды, создавались многочисленные памятники. Храмы были центрами культуры, а монахи – ее носителями.
Постепенно храмы превратились в центры заметного политического влияния. Император и его окружение хотели отделиться от монахов, отстранить их от государственных дел и перенесли столицу в Нагаока, куда они со всем дворцовым комплексом и переехали, а монахам переехать на этот раз не разрешили.
Город опустел, но выжил благодаря храмам. Самые влиятельные из них располагались на территории Гай кё (Внешней столицы), находящейся на востоке от основного города. В этих храмах и рядом с ними селились люди, связанные с обслуживанием храмового хозяйства. Так около храмов возникали поселения, которые затем соединились и образовали город Нара-мати.
В 1894-1896 гг. у подножия горы Вакаяма был разбит парк. Сегодня он охватывает большее число достопримечательностей города, включая пределы огромного храмового комплекса Toдaйдзи (в главном зале которого восседает Великий Будда), храма Koфyкyдзи, являющегося семейным храмом рода Фудзивара, на протяжении столетий управлявшего Японией, святилищa Kaсyгa с его каменными фонарями торо, подаренными богомольцами или группами паломников, а также сад Манъё, в котором собраны сотни растений и цветов, упоминающихся в поэтической антологии «Манъёсю».
Непосредственно руководил разбивкой парка местный ученый, конфуцианец Маэбэ Тёген, чье имя по сей день помнят горожане. Он своими руками посадил сосны вокруг Национального Музея, который также расположен на территории парка. Музей хранит коллекцию буддийского искусства с экспонатами, относящимися к различным эпохам.
Теперь же в парке рощи сосен, криптомерий, дубов соседствуют с лужайками, на которых растут громадные раскидистые деревья, сохранившиеся еще с того времени, когда парка не было. Деревья окружены невысокими металлическими оградами, которые служат защитой от оленей. Олени раньше считались божественными посланниками, теперь же – национальным достоянием. Их никто не трогает, и они свободно бродят по всей территории парка от храма к храму, выпрашивая угощение у посетителей.